СВИДЕТЕЛЬ: рубрика: Зри в корень ---------------------------------------- название: ГЛУБИННЫЕ СМЫСЛЫ И ТАЙНАЯ СУТЬ СОВРЕМЕННОЙ ТЕЛЕРЕКЛАМЫ

Постоянные читатели

понедельник, 19 августа 2019 г.

рубрика: Зри в корень ---------------------------------------- название: ГЛУБИННЫЕ СМЫСЛЫ И ТАЙНАЯ СУТЬ СОВРЕМЕННОЙ ТЕЛЕРЕКЛАМЫ

                                           Зри в корень

ГЛУБИННЫЕ СМЫСЛЫ И ТАЙНАЯ СУТЬ СОВРЕМЕННОЙ ТЕЛЕРЕКЛАМЫ

Чё лицемерить? Вы же в курсе, что реклама - двигатель торговли. Понятно, что по форме и по сути реклама - призыв к согражданам (а то и сопланетянам) покупать определённые товары да услуги... согласно их возможностям, платёжеспособности. Понятно, что уже здесь изначально заложен элемент лжи, обмана, в дальнейшем усугубляемых креативными ходами и находками. А вы заметили, как дюже изменилась телереклама с течением времени?! Нет, речь не о вечных предложениях на рынке недвижимости или авто - в силу возможностей (платёжеспособности) потребителей они интересуют далеко не каждого, да и нет в них нича принципиально нового, если не считать заметного общего ухудшения качества всех нынешних автомобилей... Но это мировая тенденция машиностроения, о которой рекламисты скромно и нескромно умалчивают, но их рекламный продукт не считается при этом недобросовестным, обманным... Не считается таковой и реклама  в сфере услуг. Например, мобильных операторов вроде МТС, которые  прямо-таки являют собой сплошной обман и жульничество. А их обманная реклама выведена на новый - высочайший - уровень за счёт привлечения к ней актёра Дмитрия Нагиева. Этот парень в этом жанре превзошёл всех прочих и самого себя, сделав из самой тупой, бесвкусной и бездарной рекламы МТС самую эффектно-продвинутую, затмив и Теле-2, а Билайн - так и вовсе растоптав, унизив... Правда, нынче и его "фонтан" то ли иссяк, то ли жулики МТС и его достали, но нагиевские мизансцены стали тускнеть. Лживая же суть "двигателя торговли" драных Мобильных ТелеСистем нисколько не изменилась... Хоть это и не слишком заметно в стране, где все (или почти все) врут как подорванные, аки троцкие, включая самогО сАмого... 

И как наряду с очевидными преступлениями существуют ещё и латентные (скрытые, о которых органы МВД ничего не знают), так и наряду с явной ложью в рекламе полно тайных смыслов, недосказанностей да подтекстов, которые просто цепляют, травмируют психику, изматывают своими загадками. Вот вам для примера самая распространённая многосерийная реклама самого доступного продукта, который позволить себе может каждый - текст гласит, что свыше ста лет многие (а то и все) поколения сородичей грызли это печенье... "Юбилейное", кажется. Душевно сделано. И с юморком. И актёрские работы - неплохо, неплохо. Разве что скучновато как-то: ну посидели, похрумкали, пофыркали - и всё? А в чём фишка, кайф где? Ха! Для куражу вам другая реклама другого печенья (твёрдого) предлагает повеселиться в компании друзей... Видеоряд: компания друзей словно из интеллигенции 1960-х - одухотворённые молодые люди (кто в очках, кто с бородкой) используют крекеры как ракетки для пинг-понга, где вместо шарика - помидорка типа "чери"... Очень жизненно. В типично российских духе, стиле, традициях. Внемлите, россияне: вот где  веселуха-то! Пригласили к себе друзей, а стол не накрываете, но наоборот, убираете скатерть и раздвигаете (главное, чтоб он прямоугольный был) - и ну помидорки гонять крекерами. Вот балдёж! Вечный кайф!  А ещё балдёжнее - когда используешь не стандартные крекеры, а "мини-". А если кто проголодается вдруг- пища в руках: пожевал - как хорошо!.. Все поедим.
       
Не менее доступные для каждого, но более сладкие продукты - тянучки, фруктовый лёд "Бон пари". Их реклама - сверхостросюжетная. Сначала соблазнительного вида цветастые пачки, за ними спящая в положении сидя благообразная старушка с благостным выражением лица, затем словно из-за печки - тинейджер с явными признаками дебильности на фэйсе - это чтоб дальше его не так жалко было и чтоб усугубить коварство его деяния. А коварное деяние состоит в том, что этот дебил, промычав "Ба..." (дабы убедиться, что бабушка спит), подкрадывается к старушке и тянет руку к пачке с тянучками. Но тут же летит через бабушку в результате броска - его вроде как провела старушка, словно она гестаповская какая... И резюме: "Бон пари" - попробуй отбери!" Вот вам правда нынешней жизни и родственных отношений! Раньше-то бабушки, как правило, всё самое вкусненькое не ели сами - внукам оставляли, а теперь вон как... Хорошая характеристика сегодняшних реалий.
    
Слаще же всех доступных для народа продуктов - наш шоколад под девизом "Россия - щедрая душа" от отечественного производителя, коего надлежит поддерживать изо всех своих сил. И в соответствующей рекламе мальчик лет 10-12, обучающийся игре на скрипке, решил то ли его (производителя) поддержать, то ли маму угостить, то ли сам полакомиться... Словом, открыл какой-то кошелёк, а там - ничего кроме дырки в подкладе. Тогда этот смышлёный мальчуган взял скрипку и отправился на улицу, к людям. И принялся упоенно играть, услаждая слух тех самых людей (прохожих), предварительно раскрыв футляр так, чтобы туда можно было бросать пожертвования (или вознаграждения, или плату за скрип-игру). А потом - триумф: заработанные таким образом деньги подросток выкладывает на прилавок, покупает шоколадки и несётся домой, к молодой мамочке в очках, чтобы насладиться... И слоган, словно апофеоз: "Золотая марка" - символ особой щедрости"! Поняли: дать несовершеннолетнему нищеброду возможность заработать на шоколодку - это у нас теперь символ особой щедрости?! Потому как у нас теперь не забалуешь - у нас теперь всюду заправляет мафия.

А вот ещё  - в предложении "Сникерса" - того самого, который раньше бесил идиотической присказкой "Не тормози - сникерсни", за что авторов призывалось повесить вниз головой. Нынче вышло  куда талантливее. Вроде как на отвесной скале пыхтит какой-то брюнет, но ползти вверх не получается и он издаёт слабый писклявый возглас... И тут вдруг в кадре появляются ноги другого персонажа азиатской наружности с овцой - становится понятно, что первый азиат ползёт не по вертикали, а по каменистой почве, но не получается - сил нет. (Фоном - текст: "Слегка проголодался? Попробуй новый...")  Второй азиат отнёсся к трудностям первого весьма индифферентно и с каменным лицом двинулся в сторону от него. А овечка издала типа блеяние и просыпался горох... Ах, простите, это не горох - это уже хрустящий наполнитель "Сникерса". Ну вот чё это такое, а?! Вот это же мораль такая, это же жизненные принципы?..

Теперь - к рекламе некой новой краски, где вторым словом в названии фигурирует "резист" (заметим лишь, это не финская "Тиккурила" - той агитация с пропагандой не нужна). Прикол картинки в том, что она тоже непосредственно связана с пищей. Волей автора сюжет рекламы сводится к тому, что на якобы покрытую этой краской стену выплёскиваются капли борща, который варит в убогом ковшике типа хозяин. Выплёскивается много - капли большие и маленькие словно собираются в целые лужи, но потом вдруг организованно (словно по команде) прыгают со стены назад в кастрюлю. И вроде как хэппи-энд. И очевидный вывод - покупать надо только эту краску - экономия вон какая... Ну и как вам всё это в совокупности? Надо объяснять, какое качество жизни нашей телеаудитории хотят видеть и определяют авторы сюжетов реклам, где будто бы нет цели обмануть массы? А если сравнить это с тем, что говорят о качестве жизни россиян первые лица государства российского... И как быть с набравшими силу телепризывами к россиянам перечислять любые суммы на якобы супердорогостоящее лечение нескончаемых якобы тяжело (зато излечимо) больных детей, пределов совершенству которых нет? Их можно относить к той же самой рекламе, которую они так напоминают сценарными ходами и которую теснят числом и умением количественно и качественно? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий