СВИДЕТЕЛЬ: рубрика: Remember! ------------------------------- название: САЛЮТ, КОМАНДАНТЕ!

Постоянные читатели

понедельник, 28 ноября 2016 г.

рубрика: Remember! ------------------------------- название: САЛЮТ, КОМАНДАНТЕ!

                                                    Remember!

САЛЮТ, КОМАНДАНТЕ!

Это как в "Военной тайне" Аркадия Гайдара: "А пройдут пионеры - салют..." Случилось страшное: в своей жаркой Гаване ушёл из жизни 90-летний лидер Острова Свободы Фидель Кастро, а более подробно - Фидель Алехандро Кастро Рус. Последняя часть имени заставляла русских людей задумываться о ней уж поболее полувека. Он был самым пророссийским (прорусским) лидером зарубежья, самым родным, понятным и любимым, сравниться с которым из отечественных глав государства мог, пожалуй, разве что ЮВэ (в смысле: Андропов).  Он (Кастро) на какое-то время прямо из-за океана вводил в СССР мужскую моду на бородачей, которых стали называть на испанский манер... И в пьесе Ю. Эдлиса "Аргонавты" про московскую интеллигенцию появился свой "Барбудо". И в зажигательной песне И. Кобзон взывал: "Слышишь чеканный шаг? Это идут барбудос. Небо над ними, как огненный стяг. Слышишь чеканный шаг?!" Пацаны того времени грезили Кубой и барбудосами, как их предки - республиканской Испанией с героями интербригад.

Эта патетика неспроста. Молодой юрист Фидель Кастро с братом Раулем и горсткой барбудос в 1959 году, высадившись на побережье у гор Сьерра-Маэстра, путём партизанского движения сверг марионеточное правительство Ф.Батисты и освободил Кубу от фактически колониальной зависимости от США (янки отобрали эту открытую Х. Колумбом страну у Испании, наряду с Филиппинами). После чего развернул над Островом Свободы знамя социализма под самым носом США (уже тогда прослывших мировым жандармом). Янки были в шоке.  Мы были в шоке. Все были в шоке. Пока янки очухались, мы предложили Фиделю дружбу. Он ответил согласием. Янки ответили  экономической блокадой. Советский народ ответил массовыми акциями под лозунгами "Руки прочь от Кубы". Янки ответили серией покушений на Фиделя, а затем и целой военной операцией под эгидой ЦРУ по его свержению. Не получилось. Кастро Рус ответил заключением с СССР договора о военно-экономическом сотрудничестве, разрешив русским развернуть на острове ядерные ракетные комплексы. 
    
Это называлось Карибским кризисом 1962 года, заставившим "повибрировать" и своих, и чужих. С выходом из того кризиса в своё время связывалась версия убийства американского президента Д. Кеннеди, якобы казнённого по команде "ястребов" США. А Советы не обошлись без предательства, согласившись убрать ракеты с Кубы в обмен на аналогичные действия Штатов, оказавшиеся очередным подлым обманом. Но Команданте Кастро не оробел ни перед экономическими санкциями США, ни перед перспективой военной интервенции, ни перед тьмой покушений на него, каковых в общей сложности насчиталось аж 638. В этом плане он - абсолютный чемпион и рекордсмен мира.

Это говорит о невероятном мужестве Команданте и твёрдости его убеждений. Ибо до удачной партизанской революции у него был и неудачный опыт - тот самый штурм казарм Монкада, который позже воспринимался как подвиг. Но тогда, потерпев поражение, он попал в тюрьму, а после освобождения вместе с Раулем и Товарищем Че (Эрнесто Че Геварой) организовал революционное движение с целью свержения мирового империалистического правительства. И далее он активно поддерживал марксистские правительства Чили (Сальвадора Альенде), Никарагуа (фронт имени Сандино и фронт имени Фарабундо Марти в Сальвадоре),  Гренады. А об участии кубинских военных в африканских "междусобойчиках" и говорилось, и скандалилось, и в кино показывалось.

Этакая "активная позиция" на марксистско-ленинской идеологической платформе, возможно, пошла в ущерб кубинской экономике, особых достижений не показавшей. А с другой стороны, при такой экономике и не богатом (мягко говоря) населении, Куба позволяла себе поплёвывать на американские блокады да санкции около 60 лет. И ничё, даже не поперхнулась. И население - вечно радостное, словно объевшееся шоколада. Нет, были и у них, конечно, перебежчики, предатели - ну да а где их нет?.. Зато спецслужбы Кубы - сила сильная! И медицина Кубы  - на первых ролях. Туда ездил лечить "насланную" пиндосами онкологию не только фанат и последователь Фиделя  - президент Уго Чавес из Венесуэлы. Вообще социалка на Кубе - многим пример.  И Команданте - пример для многих.

Этот глава государства отличался такой скромностью и честностью, о каких слагают легенды. Но не у нас - ну кто ж будет оглашать невыгодные для себя сравнения. А сравнения с Фиделем кто бы выдержал? Тоскливо-скучные старые маразматики, как правило попадавшие в политбюро "после долгой продолжительной болезни"? Или шустро-лицемерные выходцы из культурно-бандитской столицы? И чем бы они мерялись? И где бы они имели шанс? Если только по части личных капиталов в разных формах (тут бы они марксиста-лениниста точно уделали)? Или нематериальными ценностями? Отвагами, мужествами со смежными мужскими достоинствами да статями? Ораторскими искусствами, может быть? Тут-то шансов точно бы не было. Они ж и говорить без бумажки - с трудом. Они и дружить-то с ним толком не умели (или не хотели?) Разве Хрущёв ещё приглашал Команданте на зимнюю охоту... Но вне таких "неформальных" мероприятий Фидель бродил по ночной Москве без охраны, с переводчиком, охотно вступая в диалоги с хренеющими от таких встреч москвичами. Оттуда и тянулась наша народная любовь к невиданно нестандартному гослидеру - он делал и без того самый простой, логичный и красивый испанский язык ещё проще, логичнее, красивее. Слушать его пламенные речи было удовольствием, когда ещё "говорящие головы" не были столь популярны. Носить значки с его профилем было когда-то круче, чем образы Товарища Че. А "Патриа о муэрте" стало фишкой навсегда: "Родина или смерть" - это бесстрашных клятва. Солнцу свободы над Кубой гореть - "Родина или смерть".

Это точно. И в далёкой столице Сибири у Команданте было немало почитателей. Кое-кто наш в девичестве написал ему доброе, по-детски откровенное письмо, за которым последовало приглашение и поездка на Кубу. По возвращении же тут образовалось нечто вроде фан-клуба, пока повзрослевшая особа (имя не называется из-за отсутствия её разрешения) не перебралась в Москву по линии журналистики. А теперь Фиделя, давно передавшего бразды правления брату Раулю, нет, с чем не просто смириться, да и понять, поверить... Но из сердец-то он никуда не уйдет, покуда они бьются. Так что Салют, Команданте!

Комментариев нет:

Отправить комментарий